• Купить
  • Продать
  • Форум
Среда, 29 июня, 2022
  • Login
  • Регистрация
iStorka - новости криптовалют сегодня
  • Главная
  • Новости
  • Майнинг
  • Биткоин
  • ФОРУМ
  • ДОНАТ
  • КОНТАКТЫ
Нет результатов
Смотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
  • Майнинг
  • Биткоин
  • ФОРУМ
  • ДОНАТ
  • КОНТАКТЫ
Нет результатов
Смотреть все результаты
iStorka
Нет результатов
Смотреть все результаты
Главная profitgid.ru

Как устроены катапульты истребителей V поколения и в чем их предназначение

Zordan by Zordan
11.06.2022
В profitgid.ru
58 0
0
44
Поделилось
1.5k
Просмотров
Поделиться в FacebookПоделиться в TwitterПоделиться в ВконтактеПоделиться в Telegram
Как устроены катапульты истребителей V поколения и в чем их предназначение

Еще несколько десятилетий назад считалось, что катапультные кресла как основное средство спасения летчика должны разрабатывать те же КБ, что занимаются проектированием и самих самолетов. Однако опыт привел к пониманию того, что создание систем жизнеобеспечения и спасения необходимо отдать специализированным предприятиям. В странах НАТО таким «монополистом» является британская компания Martin-Baker, а у нас со второй половины 1970-х — ОАО «НПП «Звезда»». Эта фирма из подмосковного Томилино разрабатывает не только катапультные кресла, но также кислородные системы, высотные и противоперегрузочные костюмы для пилотов, системы аварийного пожаротушения и дозаправки в воздухе. Отдельный предмет гордости — космос. Этой темой «Звезда» начала заниматься еще с начала 1950-х. В музее предприятия на манекены надеты подлинные скафандры Гагарина, Терешковой, Леонова: все экипажи оте­чест­вен­ных космических кораблей носили и носят скафандры, созданные в Томилино.

Вакуум, холод, ветер

Related articles

Экономист Лебединская объяснила ситуацию с курсом доллара и евро

Экономист Лебединская объяснила ситуацию с курсом доллара и евро

29.06.2022
Курс евро на Мосбирже упал ниже 53 рублей

Курс евро на Мосбирже упал ниже 53 рублей

29.06.2022

Не высовываться!

В том же музее можно проследить историю создания средств жизне­обеспечения и спасения для пилотов военных самолетов. На каждом этапе конструкторам удавалось сделать эти средства все более легкими, эффективными и безопасными. Сегодня вершиной отечественной конструкторской мысли в этой области стал комплект для пилотов перспективного многофункционального истребителя фирмы «Сухой» — ПАК ФА, он же Т-50. Комплект состоит из катапультного кресла К-36Д-5, противоперегрузочного костюма ППК-7, высотно-компенсирующего костюма ВКК-17 и защитного шлема ЗШ-10.

Катапультирование на скоростях 1300 км/ч и выше представляет собой сложнейшую техническую задачу. На такой скорости набегающий поток воздуха обладает просто убийственными свойствами: достаточно пилоту немного отвести от тела руку или ногу, как ее просто оторвет. На летчика воздействует целый ряд травмоопасных факторов — перегрузки, угловые скорости, избыточное давление набегающего потока и т. д. Чтобы им противостоять, необходимо, чтобы пилот и кресло в момент покидания самолета представляли собой единое и хорошо обтекаемое целое.

Скоростная аэродинамическая труба служит предприятию верой и правдой уже многие годы. С виду труба не производит ошеломляющего впечатления своими размерами, однако для создания нужного давления и достижения скорости потока 1800 км/ч воздух запасается в каскаде связанных с трубой газгольдеров, сопоставимых по объему с железнодорожными цистернами. На пути воздушного потока из трубы стоит мощный отбойник: любая незакрепленная деталь может превратиться в пушечный снаряд. В настоящее время идет переоснащение трубы более современной управляющей аппаратурой.

Поэтому сразу после того, как летчик вытягивает рукоять катапультирования, срабатывает сложная автоматика. Пояс и плечи принудительно прижимаются к креслу, бедра приподнимаются для защиты корпуса, фиксируются голени и опускаются ограничители разброса рук. Также поднимается специальный дефлектор, на который при движении в набегающем потоке «садится» аэродинамический скачок уплотнения (его воздействие на тело и голову пилота было бы опасным).

После надежной фиксации пилота в кресле включается стреляющий механизм: срабатывает пиротехнический заряд, и кресло по направляющим рельсам покидает кабину. Далее запускается реактивный двигатель, уводящий кресло вверх (чтобы избежать удара о киль). Важную роль играет система аэродинамической стабилизации — она включает в себя два стабилизирующих парашюта на раздвигающихся телескопических штангах. Система обеспечивает такое положение кресла, чтобы перегрузки, которым подвергается пилот, шли по линии «спина-грудь» (они переносятся легче), а не «голова-таз». Лишь после этого самого ответственного этапа катапультирования происходит ввод в поток спасательного парашюта, расфиксация летчика и отделение его от каркаса кресла. Вместе с пилотом на парашюте к земле отправится только крышка сиденья, под которым расположен НАЗ — носимый аварийный запас и аварийный запас кислорода.

Легкое кресло для рослых пилотов

На ОАО «НПП «Звезда»» под руководством генеральных конструкторов С.М. Алексеева и Г. И. Северина разрабатывали линейку катапультных кресел К-36. Флагманом семейства стало К-36ДМ, которое, по сравнению с существовавшими на тот момент аналогами, имело более высокую надежность и травмобезопасность, уменьшенное значение минимально безопасных высот покидания.

Однако появилась перспективная авиатехника — и возникли новые требования к средствам аварийного покидания. Во-первых, они касаются увеличения скорости, на которой наиболее вероятно применение катапультного кресла. Во-вторых, расширены требования по травмобезопасности. В-третьих, поставлена задача снижения минимально безопасной высоты катапультирования — это особенно важно, когда катапультирование происходит не из горизонтально летящего самолета, а во время пикирования или полета в перевернутом состоянии. В-четвертых, назрела необходимость расширения антропометрии операторов кресел: раньше конструкторы ориентировались на ограниченный диапазон весов и ростов летчиков-мужчин. В наши дни, с одной стороны, к летному делу все больше привлекаются женщины, а с другой — авиаторы, представляющие сильный пол, стали выше и массивнее. И наконец, в-пятых, конструкторам предстояло добиться серьезного снижения массы и габаритов катапультного кресла.

На картинке вверху — тепловая карта, построенная на основе математического моделирования процессов, протекающих при катапультировании на большой скорости. В этом случае пилот подвергается высоким перегрузкам, а кроме того, испытывает аэродинамический нагрев из-за скачка уплотнения, возникающего перед креслом. Для того чтобы в полете перегрузки шли по линии «спина-грудь», в кресле применяются стабилизирующие парашюты на длинных выдвижных телескопических штангах. С целью уменьшения воздействия на пилота скачка уплотнения используется специальный дефлектор. Сегодня главная задача конструкторов кресел — повысить скорость, на которой возможно катапультирование, и уменьшить минимальную высоту эффективного срабатывания системы спасения.

На основе всех перечисленных и ряда других требований было со­зда­но катапультное кресло К-36Д-5, предназначенное в первую очередь для установки на российский истребитель пятого поколения.

Главная отличительная особенность этого кресла — применение усовершенствованной системы автоматики, использующей информацию о параметрах полета как с борта самолета, так и на основании собственных датчиков. Информация о высотно-скоростных параметрах полета используется для определения минимально возможной задержки на ввод парашюта. Данные об относительном положении самолета — для выбора оптимального алгоритма работы системы стабилизации и управления, сведения о массе летчика — для минимизации воздействия перегрузок во время работы двигательной установки. Важно отметить, что применение новых материалов позволило снизить массу кресел нового поколения на 20% по сравнению с К-36ДМ.

Манекен в летном снаряжении в катапультном кресле истребителя 5-го поколения. Хорошо видны выдвинутый дефлектор, выполняющий функцию аэродинамической защиты летчика, опущенные ограничители разброса рук и раздвинутые стабилизирующие штанги.

Сжать, чтобы спасти

Следует помнить, что катапультное кресло — это не только средство спасения, но и рабочее место пилота. Очень важно, чтобы оно обеспечивало максимально возможный комфорт, в том числе и во время маневренного боя. Благодаря уменьшенным габаритам и наличию систем, снижающих перегрузки при катапультировании, К-36Д-5 можно устанавливать в кабине под большими углами наклона, что позволяет повысить переносимость пилотажных перегрузок.

Второй элемент комплекта средств жизнеобеспечения и спасения — противоперегрузочный костюм. Если при высокоманевренном полете, когда перегрузки достигают 8−9 g, противоперегрузочная защита отсутствует, это приведет к потере зрения, а затем к потере сознания летчика. Защита включает в себя обжатие нижней части тела за счет наполнения воздухом встроенных пневматических магистралей, а также со­зда­ние избыточного давления в кислородной маске.

Термобарокамера, в которой проходят испытания новейшие скафандры для МКС. На испытательной площадке «НПП «Звезда»» находится целый комплекс термобарокамер, в том числе и та, что использовалась для моделирования первого в истории выхода в открытый космос.

В противоперегрузочном костюме нового поколения ППК-7 при пилотажной перегрузке происходит обжатие не только нижней части тела, но и рук. Кроме того, избыточное давление в кислородной маске создается исключительно на фазе вдоха. Введено упреждающее срабатывание противоперегрузочной защиты по сигналу от бортовой ЭВМ, прогнозирующей предстоящую перегрузку не позднее, чем за секунду до ее начала. На ОАО «НПП «Звезда»» также разработан костюм для полетов на больших высотах — высотно-компенсирующий. В комплекте с кислородной маской и бортовым оборудованием, благодаря повышенному быстродействию и улучшенным компенсирующим свойствам, он обеспечивает спасение летчика в случае разгерметизации кабины самолета на высотах, превышающих 20 км.

Характерная особенность защит­но­го шлема нового поколения ЗШ-10 — уменьшенная на четверть, по сравнению с предыдущей версией, масса при сохранении максимально допустимой индикаторной скорости полета 1300 км/ч. Каска изготовлена из арамидных волокон, а светофильтр из поликарбоната — эти материалы обладают бронезащитными свойствами от воздействия вторичных осколков. В сочетании с новой версией кислородной маски КМ-36М максимальная высота применения шлема достигает 23 км.

Баллоны не полетят

Еще одна критически важная проблема жизнеобеспечения на борту — кислород. Традиционно она решалась с помощью установки на борт кислородных баллонов. Такая система требует специальной аэродромной инфраструктуры для ее зарядки и обслуживания, обучен­ных специалистов и влечет за собой дополнительные затраты. Избежать этих затрат можно лишь одним путем — продуцировать кислород непосредственно на борту самолета.

Разработка бортовой кис­ло­родо­добы­вающей установки (БКДУ) началось в стенах ОАО «НПП «Звезда»» еще в 2000 году. Установка повышает концентрацию кислорода в подаваемом в нее сжатом воздухе, отбираемом от компрессора двигателя самолета. В новой системе обеспечения жизнедеятельности летчика отсутствуют бортовые кислородные баллоны, и продолжительность полета в этом случае не ограничивается бортовым запасом: БКДУ непрерывно продуцирует дыхательную газовую смесь. Снижается также пожарная и взрывная опасность, потенциальным источником которой неизбежно является чистый кислород, в особенности находящийся под высоким давлением. БКДУ производства ОАО «НПП «Звезда»» уже устанавливаются на самолеты Як-130, МиГ-29К/КУБ и Су-35С, предназначенные для ВВС РФ, а также на ряд машин, поставляемых на экспорт. Усовершенствованной кислородной системой с БКДУ будут оснащаться и самолеты пятого поколения Т-50.

Источник: profitgid.ru

Теги: PROFITGIDКриптовалютаНовости
Поделиться18Tweet11Поделиться2Поделиться

Похожее:Записи

Экономист Лебединская объяснила ситуацию с курсом доллара и евро
profitgid.ru

Экономист Лебединская объяснила ситуацию с курсом доллара и евро

by Zordan
29.06.2022
0

Доцент кафедры статистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Ольга Лебединская прокомментировала в беседе с RT прокомментировала сообщение о том, что впервые...

Читать еще
Курс евро на Мосбирже упал ниже 53 рублей

Курс евро на Мосбирже упал ниже 53 рублей

29.06.2022
В Siemens Energy прокомментировали ситуацию с прокачкой газа по «Северному потоку»

В Siemens Energy прокомментировали ситуацию с прокачкой газа по «Северному потоку»

29.06.2022
Курс доллара на Мосбирже опустился ниже 51 рубля

Курс доллара на Мосбирже опустился ниже 51 рубля

29.06.2022
Курс евро на Московской бирже опустился ниже 54 рублей

Курс евро на Московской бирже опустился ниже 54 рублей

29.06.2022
Загрущить еще

Обсуждение: post

  • Интересно:
  • Комментарии
  • Последнее
Полный и подробный гайд STEPN: Код активации, кроссовки, как играть и сколько можно заработать

Полный и подробный гайд STEPN: Код активации, кроссовки, как играть и сколько можно заработать

17.04.2022
ТОП-4 кошелька для стейкинга криптовалют

ТОП-4 кошелька для стейкинга криптовалют

27.05.2021
ТОП-9 криптовалют для стейкинга: Как выбрать токен и запустить стейкинг?

ТОП-9 криптовалют для стейкинга: Как выбрать токен и запустить стейкинг?

27.09.2021
Как майнить криптовалюту CHIA

Руководство: Как майнить криптовалюту CHIA

02.07.2021
Биткоин взял паузу перед взятием $24000 и взлётом к $30000

Биткоин взял паузу перед взятием $24000 и взлётом к $30000

0
Капитализация стейблкоина Tether превысила $20 млрд

Капитализация стейблкоина Tether превысила $20 млрд

0
Транзакционные сборы в сети биткоина выросли в два раза на этой неделе

Транзакционные сборы в сети биткоина выросли в два раза на этой неделе

0
Аналитик MCM Partners ставит на рывок биткоина до $25 000

Аналитик MCM Partners ставит на рывок биткоина до $25 000

0
HTC выпускает смартфон с поддержкой NFT и метавселенной

HTC выпускает смартфон с поддержкой NFT и метавселенной

29.06.2022
Экономист Лебединская объяснила ситуацию с курсом доллара и евро

Экономист Лебединская объяснила ситуацию с курсом доллара и евро

29.06.2022
Исследователи выяснили средний возраст наиболее активных биткоин-инвесторов в США

Исследователи выяснили средний возраст наиболее активных биткоин-инвесторов в США

29.06.2022
Cypherpunk Holdings избавились от всех своих биткоинов и Ethereum

Cypherpunk Holdings избавились от всех своих биткоинов и Ethereum

29.06.2022
iStorka

Агрегатор: новости криптовалют сегодня

Метки

#цена Binance bitcoin BITS Coinbase COINSPOT Cryptocurrency CRYPTOPRO DeFi Dogecoin ethereum FORKLOG HASHTELEGRAPH NFT PROFITGID SEC WHATTONEWS yandex Альткоин Аналитика Банк Безопасность Бизнес идеи Биржа криптовалют Биржи Биткоин Блокчейн В помощь бизнесмену Инвестиции Интернет-бизнес Китай Криптовалюта Криптовалюты Майнинг Мнения Мошенничество Новости Платформа Регулирование Россия США Токен Транзакция Трейдинг Эфириум

Последние записи

HTC выпускает смартфон с поддержкой NFT и метавселенной

HTC выпускает смартфон с поддержкой NFT и метавселенной

by Zordan
29.06.2022
0

Тайваньский разработчик смартфонов HTC выпускает новый «криптофон» с поддержкой невзаимозаменяемых токенов и метавселенной после релиза смартфона для майнинга криптовалют. HTC...

Экономист Лебединская объяснила ситуацию с курсом доллара и евро

Экономист Лебединская объяснила ситуацию с курсом доллара и евро

by Zordan
29.06.2022
0

Доцент кафедры статистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Ольга Лебединская прокомментировала в беседе с RT прокомментировала сообщение о том, что впервые...

© 2021 iStorka - новости криптовалют сегодня

Разрешается частичное копирование материалов сайта при условии наличия активной ссылки на источник.

Любые предложения и пожелания вы можете присылать на адрес info@istorka.ru

iStorka - работает для вас

  • Главная
  • Новости
  • Майнинг
  • Биткоин
  • ФОРУМ
  • ДОНАТ
  • КОНТАКТЫ
Нет результатов
Смотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
  • Майнинг
  • Биткоин
  • ФОРУМ
  • ДОНАТ
  • КОНТАКТЫ

© 2021 iStorka - новости криптовалют сегодня.

С возвращением!

Войти в аккаунт

Забыли пароль? Подписаться

Создать новый аккаунт

Заполните поля для регистрации

Все поля обязательны Войти

Повторите пароль

Укажите детали для сброса пароля

Войти

Add New Playlist

Posting....
Are you sure want to unlock this post?
Unlock left : 0
Are you sure want to cancel subscription?