• Купить
  • Продать
  • Форум
Пятница, 27 мая, 2022
  • Login
  • Регистрация
iStorka - новости криптовалют сегодня
  • Главная
  • Новости
  • Майнинг
  • Биткоин
  • ФОРУМ
  • ДОНАТ
  • КОНТАКТЫ
Нет результатов
Смотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
  • Майнинг
  • Биткоин
  • ФОРУМ
  • ДОНАТ
  • КОНТАКТЫ
Нет результатов
Смотреть все результаты
iStorka
Нет результатов
Смотреть все результаты
Главная profitgid.ru

Паровые автомобили, которые обгоняли самолеты: на всех парах

Zordan by Zordan
10.05.2022
В profitgid.ru
58 0
0
44
Поделилось
1.5k
Просмотров
Поделиться в FacebookПоделиться в TwitterПоделиться в ВконтактеПоделиться в Telegram
Паровые автомобили, которые обгоняли самолеты: на всех парах

Несмотря на архаичность конструкции, повозка развила приличную скорость, о чем свидетельствует конец первого в истории заезда: водитель не справился с управлением и врезался в стенку. Спустя сто лет паровые автомобили вовсю носились по городским улицам, развивая приличные даже по сегодняшним меркам скорости.

Первый паровой автомобиль Кюньо

Related articles

В Севастополе рассказали о мерах поддержки хлебопекарной отрасли

В Севастополе рассказали о мерах поддержки хлебопекарной отрасли

27.05.2022
Московские предприятия выпустили 71 тысячу тонн мясной продукции в I квартале

Московские предприятия выпустили 71 тысячу тонн мясной продукции в I квартале

27.05.2022

В январе 1906 года Фред Мариотт на паровичке с удивительно скромным названием «Ракета», построенном компанией «Братья Стенлей», впервые в мире преодолел 200-километровую отметку, развив скорость в 205,4 км/ч. «Ракета» обгоняла не только любой автомобиль того времени, но и даже самолет. В следующем году прославленный гонщик разбился — опять же на паровом автомобиле. Как показало расследование, на скорости 240 км/ч. Напомним, шел 1907 год. К началу XX века по дорогам колесили уже десятки тысяч паровых автомобилей, в основном грузовиков. От бензиновых собратьев они отличались чрезвычайной долговечностью и надежностью и могли работать на всем, что горит, — угле, дровах, соломе. У этих машин была небольшая скорость (до 50 км/ч), они брали на борт сотни литров воды и выпускали пар в атмосферу.

В Европе паровые автомобили продержались до начала Второй мировой войны и еще в 50-е годы серийно выпускались в Бразилии. Однако были у замечательных машин и серьезные недостатки: после твердого топлива остается много золы и шлака, в его дыме содержится копоть и сера, что абсолютно неприемлемо для городских улиц. Но даже не копоть поставила крест на таких автомобилях. Дело в том, что растопка котла на твердом топливе длилась около двух часов. Поэтому их старались не гасить вовсе — на ночь котел подключали к зданию, нуждавшемуся в тепле, а утром через 10−15 минут автомобиль был готов отправиться в путь. Аналогично использовались железнодорожные паровозы — для отопления небольших поселков.

Автомобиль на спирте

Альтернативой стал паровой автомобиль на жидком топливе: бензине, керосине и спирте. Казалось бы, зачем применять паровой котел, если жидкое топливо прекрасно горит и в двигателе внутреннего сгорания (ДВС)?

Но инженеры того времени рассуждали иначе. Многим из них казалось, что ДВС для транспорта не пригоден: его нельзя запустить, не размыкая трансмиссию, достаточно его притормозить, и он глохнет. ДВС не развивает достаточную тягу во всем диапазоне скоростей, и его приходится дополнять коробкой передач. А теперь посмотрите на паровую машину. Она обладает способностью автоматически приспосабливаться к дорожным условиям. Если сопротивление движению возрастает, она замедляет вращение и увеличивает крутящий момент. Если же сопротивление движению уменьшается, она вращается все быстрее и быстрее.

Вспомним паровоз. Поршень его паровой машины соединялся шатуном непосредственно с колесами. Сцепления и коробки передач не было и в помине. Простой подачей пара в цилиндр паровозы трогали с места тысячетонные составы, постепенно увеличивая их скорость, иной раз километров под двести. И все это делал без каких-либо промежуточных элементов простейший (если сравнивать с ДВС) двигатель.

Поэтому инженеры предпочитали изготовить легкий компактный парогенератор и обойтись лишь одной только паровой машиной, не прибегая к коробке передач и сцеплению.

1887 год, Франция. Гонки паровых автомобилей

Первые паровые автомобили на жидком топливе начинали движение уже через 23 минуты. Они выпускали пар в атмосферу, и им требовалось около 30 л бензина и более 70 л воды на 100 км пути. Именно такой двигатель стоял на чемпионской «Ракете».

Автомобиль для миллионеров

В 1935 году на Московском автозаводе им. Сталина (ныне ЗИЛ) появился легковой автомобиль высшего класса с кузовом из красного дерева на шасси «Паккард» из хромоникелевой стали. Этот автомобиль, сделанный американской фирмой «Беслер» по лицензии компании «Добль» в 1924 году, был паровым. Под его капотом размещались парогенератор и два (один за другим) радиатора. На заднем мосту стояла небольшая паровая машина, выполненная в едином блоке с дифференциалом. Сцепления, коробки передач и карданного вала на автомобиле не было. Управление двигателем осуществлялось педалью подачи пара. Изредка приходилось изменять отсечку — фазу прекращения впуска пара в цилиндр. Обычный поворот ключа зажигания — и через 45 секунд автомобиль трогается с места. Еще пара минут — и он готов начать разгон до скорости 150 км/ч с ускорением 2,7 м/с2.

Езда на паровом автомобиле — одно удовольствие. Он движется бесшумно и плавно. Тот самый «Добль-Беслер» продолжали испытывать и после войны. Вот что рассказывал инженер-испытатель автомобиля А.Н. Малинин.

В автoмобильной промышленности широко используются испытательные стенды с беговыми барабанами. На таком стенде автомобиль устанавливают ведущими колесами на специальные барабаны, которые имитируют дорогу: мотор работает, колеса вертятся, «дорога» движется, а машина стоит.

И вот однажды в кабину паровичка, стоявшего на таком стенде, сели Малинин и профессор Чудаков (мировая величина в области теории автомобиля). Сели и сидят в полной тишине. Только профессор кнопки нажимает и на приборы поглядывает. Инженер поскучал и спрашивает: «Не пора ли в путь?» «А мы давно уже едем», — отвечает профессор. Спидометр показывал 20 км/ч — величину по тем временам приличную.

По нашим понятиям улицы тогда были пустынны. Но чтобы услышать шум работы парового автомобиля даже на такой улице, приходилось прикладывать ухо к выхлопной трубе парогенератора. Тут тоже требуется пояснение. Двигатель автомобиля «Добль-Беслер» работал по замкнутому циклу с конденсацией пара.

1900 год, США. Паровые грузовики на улицах Денвера

70 л воды хватало на 500 км езды. Выпускать пар на улицу приходилось лишь в редких случаях. Поэтому при хорошо сделанных механизмах в автомобиле просто ничего не могло шуметь, а из парогенератора доносился лишь шум пламени.

Ездить на всем, что горит

Сгорание топлива в цилиндре двигателя внутреннего сгорания (ДВС) протекает при постоянно меняющихся количестве кислорода и температуре, что приводит к образованию огромного объема токсичных веществ. Легковой автомобиль за час работы вырабатывает их достаточно для гибели не одного человека.

В горелке парогенератора все процессы протекают при постоянных и наилучших условиях, поэтому токсичность выхлопа парового автомобиля в сотни раз ниже, чем у автомобиля с ДВС. Проще говоря, сгорание топлива в парогенераторе — длительный непрерывный процесс, как в кухонной газовой горелке. В нем успевают полностью завершиться почти все реакции, чего не удается сделать в цилиндре ДВС.

1910 год, Англия. После тысячемильного пробега

Важнейший показатель автомобиля — расход топлива. «Добль-Беслер» выпуска 1924 года при массе 2200 кг в среднем расходовал 18 л бензина на 100 км. Это было довольно мало для того времени и оставалось приемлемо для машин такой массы на протяжении 40 лет. Заметим, что в горелке парогенератора могло гореть любое жидкое топливо — бензин, керосин, спирт, растительное масло, мазут… Хотя задача удешевления или экономии топлива в данном случае не ставилась. Автомобиль предназначался для миллионеров.

Наследник самогонного аппарата

Самый важный элемент автомобиля — парогенератор. Он был разработан американскими изобретателями братьями Добль еще в 1914 году и выпускался в Детройте. Он состоял из 10 соединенных последовательно плоских змеевиков в корпусе из жаропрочной стали. Стенки корпуса также были увиты трубками с водой. Холодная вода из конденсатора при помощи небольшого насоса подавалась вначале в трубку, обвивающую стенки корпуса, где немного подогревалась. Это уменьшало потери тепла через стенки. А дальше она поступала в змеевики, где закипала и превращалась в перегретый пар с температурой 450°C и давлением 120 атмосфер.

1953 год, Марлоу (Англия). Фермер Артур Наппер направляется на паровом тракторе на соревнования трактористов

Такие параметры пара для того времени считались крайне высокими. Как говорит теория, с увеличением температуры и давления пара КПД паровой машины растет. Воспользовавшись этим, братья Добль сделали ее весьма экономичной и легкой. Она имела два цилиндра, и каждый из них был сдвоенным. Пар вначале подавался в верхнюю часть малого диаметра, где расширялся и совершал работу. После этого он поступал в нижнюю часть, имевшую большие диаметр и объем, где совершал дополнительную работу. Принцип двойного расширения был особенно полезен при движении по городу. Здесь часто (например, в момент разгона или троганья с места) в машину подавались большие порции пара, которые бы не сумели отдать всю свою энергию, расширяясь однократно.

Отработанный пар отдавал свое тепло холодной воде, поступавшей в парогенератор, и лишь только после этого попадал в конденсатор, где превращался в воду. Вода подавалась в парогенератор порциями, достаточными лишь для совершения одного-двух ходов поршня паровой машины. Поэтому в парогенераторе единовременно содержалось лишь несколько десятков граммов воды, и это его делало абсолютно взрывобезопасным. При разрыве трубки пар струйкой втекал в топку и автоматика выключала горелку. Подобный случай произошел лишь однажды — после пробега более чем в 200 тысяч километров. Об этом узнали только потому, что автомобиль перестал заводиться. Ремонт длился не более часа и сводился к замене змеевика.

1955 год. Карьерный паровой грузовик за работой

Куда они делись

Возникает вопрос: если паровые автомобили так хороши, то почему же они не вытеснили автомобили с ДВС? Паровой двигатель, насыщенный автоматикой, множеством вспомогательных агрегатов, в начале XX века был сложнее и дороже, чем ДВС, и при этом имел меньший КПД. К тому же, занимал довольно много места — в первую очередь из-за необходимости иметь отдельный бак с водой. Токсичность же выхлопа в те времена никто не ограничивал. И паровая машина проиграла.

С тех пор ДВС значительно усложнился, оброс электроникой, а для снижения токсичности его выхлопа используется специальная система. Сложными стали и трансмиссии. Так что неизвестно, на чем бы мы ездили сейчас, появись экологические требования на полвека раньше.

Источник: profitgid.ru

Теги: PROFITGIDКриптовалютаНовости
Поделиться18Tweet11Поделиться2Поделиться

Похожее:Записи

В Севастополе рассказали о мерах поддержки хлебопекарной отрасли
profitgid.ru

В Севастополе рассказали о мерах поддержки хлебопекарной отрасли

by Zordan
27.05.2022
0

Правительство России выделит хлебопекарной отрасли Севастополя 19 млн рублей в качестве компенсации части затрат на реализацию продукции. Gettyimages.ru © Thomas...

Читать еще
Московские предприятия выпустили 71 тысячу тонн мясной продукции в I квартале

Московские предприятия выпустили 71 тысячу тонн мясной продукции в I квартале

27.05.2022
В Институте развития технологий ТЭК прокомментировали ситуацию с поставками угля в ЕС

В Институте развития технологий ТЭК прокомментировали ситуацию с поставками угля в ЕС

27.05.2022
Политолог Злобин назвал возможные последствия отказа ЕС от российских энергоресурсов

Политолог Злобин назвал возможные последствия отказа ЕС от российских энергоресурсов

27.05.2022
ЕАЭС будет вести переговоры с Индонезией по заключению соглашения о свободной торговле

ЕАЭС будет вести переговоры с Индонезией по заключению соглашения о свободной торговле

27.05.2022
Загрущить еще

Обсуждение: post

  • Интересно:
  • Комментарии
  • Последнее
Полный и подробный гайд STEPN: Код активации, кроссовки, как играть и сколько можно заработать

Полный и подробный гайд STEPN: Код активации, кроссовки, как играть и сколько можно заработать

17.04.2022
ТОП-4 кошелька для стейкинга криптовалют

ТОП-4 кошелька для стейкинга криптовалют

27.05.2021
ТОП-9 криптовалют для стейкинга: Как выбрать токен и запустить стейкинг?

ТОП-9 криптовалют для стейкинга: Как выбрать токен и запустить стейкинг?

27.09.2021
Как майнить криптовалюту CHIA

Руководство: Как майнить криптовалюту CHIA

02.07.2021
Биткоин взял паузу перед взятием $24000 и взлётом к $30000

Биткоин взял паузу перед взятием $24000 и взлётом к $30000

0
Капитализация стейблкоина Tether превысила $20 млрд

Капитализация стейблкоина Tether превысила $20 млрд

0
Транзакционные сборы в сети биткоина выросли в два раза на этой неделе

Транзакционные сборы в сети биткоина выросли в два раза на этой неделе

0
Аналитик MCM Partners ставит на рывок биткоина до $25 000

Аналитик MCM Partners ставит на рывок биткоина до $25 000

0
В Севастополе рассказали о мерах поддержки хлебопекарной отрасли

В Севастополе рассказали о мерах поддержки хлебопекарной отрасли

27.05.2022
Эфириум 2.0: чего ждать от перехода на новый алгоритм консенсуса

Эфириум 2.0: чего ждать от перехода на новый алгоритм консенсуса

27.05.2022
Стейблкоин USDT теперь доступен на Polygon

Стейблкоин USDT теперь доступен на Polygon

27.05.2022
Россия рассматривает возможность использовать крипту для международных платежей

Россия рассматривает возможность использовать крипту для международных платежей

27.05.2022
iStorka

Агрегатор: новости криптовалют сегодня

Метки

#цена Binance bitcoin BITS Coinbase COINSPOT Cryptocurrency CRYPTOPRO DeFi Dogecoin ethereum FORKLOG HASHTELEGRAPH NFT PROFITGID SEC WHATTONEWS yandex Альткоин Аналитика Банк Безопасность Бизнес идеи Биржа криптовалют Биржи Биткоин Блокчейн В помощь бизнесмену Инвестиции Интернет-бизнес Китай Криптовалюта Криптовалюты Майнинг Мнения Мошенничество Новости Платформа Регулирование Россия США Токен Транзакция Трейдинг Эфириум

Последние записи

В Севастополе рассказали о мерах поддержки хлебопекарной отрасли

В Севастополе рассказали о мерах поддержки хлебопекарной отрасли

by Zordan
27.05.2022
0

Правительство России выделит хлебопекарной отрасли Севастополя 19 млн рублей в качестве компенсации части затрат на реализацию продукции. Gettyimages.ru © Thomas...

Эфириум 2.0: чего ждать от перехода на новый алгоритм консенсуса

Эфириум 2.0: чего ждать от перехода на новый алгоритм консенсуса

by Zordan
27.05.2022
0

Релиз новой версии сети Эфириум все ближе. Разработчики обещают множество полезных улучшений. Скептики ожидают проблем с переходом на новый механизм...

© 2021 iStorka - новости криптовалют сегодня

Разрешается частичное копирование материалов сайта при условии наличия активной ссылки на источник.

Любые предложения и пожелания вы можете присылать на адрес info@istorka.ru

iStorka - работает для вас

  • Главная
  • Новости
  • Майнинг
  • Биткоин
  • ФОРУМ
  • ДОНАТ
  • КОНТАКТЫ
Нет результатов
Смотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
  • Майнинг
  • Биткоин
  • ФОРУМ
  • ДОНАТ
  • КОНТАКТЫ

© 2021 iStorka - новости криптовалют сегодня.

С возвращением!

Войти в аккаунт

Забыли пароль? Подписаться

Создать новый аккаунт

Заполните поля для регистрации

Все поля обязательны Войти

Повторите пароль

Укажите детали для сброса пароля

Войти

Add New Playlist

Posting....
Are you sure want to unlock this post?
Unlock left : 0
Are you sure want to cancel subscription?